Туризм – правильные инвестиции

Профессиональные инвесторы всегда держат руку на экономическом пульсе страны. Действительно, всегда выгодно вкладывать деньги именно в те сегменты и отрасли народного хозяйства, которые в данное время находятся на подъеме. На сегодняшний день в России одним из наиболее перспективных направлений для капиталовложений является туристический сегмент. Таким образом, инвестиции в туризм видятся сейчас многим российским и иностранным инвесторам более чем привлекательными.

Курорт

Для того чтобы понять потенциал, сокрытый в туристической отрасли России, достаточно обратиться к статистическим данным. Известно, что мировой ВВП практически на 10% формируется за счет туризма и связанных с ним услуг. В нашей же стране на долю туристической отрасли приходится лишь 1,5% ВВП. Как вы понимаете, потенциал для развития и роста просто колоссальный.

Существующие тенденции

Туристическая отрасль состоит из многих взаимосвязанных элементов инфраструктуры. Прежде всего речь идет:

  • о гостиницах, отелях, хостелах, домах отдыха, санаториях и других местах пребывания туристов;
  • ресторанах, кафе, барах, закусочных и других местах общественного питания;
  • курортно-оздоровительных комплексах;
  • транспорте, услугах связи и интернете;
  • зоопарках, спортивных площадках, парках развлечений и других объектах развлекательной индустрии;
  • финансовых и организационных услугах;
  • прокате и аренде транспортных средств;
  • и многом другом.

Естественно, что создание полноценного курорта зачастую невозможно без активного участия и финансовой помощи государства. Однако если мы будем рассматривать каждый элемент в отдельности, то выяснится, что его создание возможны при частных инвестициях компаний и даже отдельных инвесторов.

В настоящее время в Российской Федерации инвестирование в туристическую сферу может осуществляться двумя основными способами.

Во-первых, инвестор может купить пай в паевом инвестиционном фонде, который специализируется на вложениях в туризм. В данном случае инвестиции будут иметь не слишком высокий, но стабильно получаемый доход. Риски подобных вложений можно расценить, как умеренные.

Во-вторых, человек может осуществлять собственные инвестиции. В этом случае риски потерять инвестированный капитал будут намного выше. Зато и потенциальная доходность таких вложений будет измеряться куда большими цифрами.

Проблемы отрасли

Любая отрасль экономики имеет собственные проблемы, которые потенциальные инвесторы, принимая инвестиционные решения, обязательно должны учитывать. В России в сфере туризма к ним прежде всего относятся:

  • устаревшие туристические объекты;
  • географическая специфика;
  • климатические условия.

Главной проблемой туристической отрасли нашей страны являются ветхие туристические объекты, многие из которых были построены еще во времена существования Советского Союза. То есть во второй половине прошлого века. В лучшем случае многочисленные дома отдыха, пансионаты, гостиницы и рестораны в российский период истории пережили капитальный ремонт. В то же самое время многие объекты могут похвастаться лишь косметическим ремонтом.




Естественно, что запросы современных туристов намного выше тех, которые предъявляли к курортам советские граждане. Данное обстоятельство усугубляется теми ценами, которые существуют на отечественном туристическом рынке. Мы получаем парадоксальную ситуацию, когда россиянам дешевле слетать в условную Турцию, получить там лучший сервис и заплатить за это меньшие деньги, чем за отдых на юге России.

Конечно, существует Сочи, инфраструктура которого была полностью перестроена к зимним Олимпийским играм 2014 года. Однако стоимость отдыха здесь еще выше. К тому же это едва ли не единственный пример в нашей стране.

Размер территории России также рождает для инвесторов в сфере туризма дополнительные сложности. Например, давайте рассмотрим два уникальных природных объекта, которые было бы невероятно интересно посетить миллионам россиян и иностранцев. Это озеро Байкал и полуостров Камчатка. Но их значительная удаленность от европейской части России делает инвестиции в них малопривлекательными.

Российская Федерация – это страна, которая преимущественно лежит в северных широтах. Имея выход более чем к 10 морям и 2 океанам, мы не можем превратить их в курорты, ввиду их географического положения и сурового климата. Вместе с тем после присоединения Крыма туристический потенциал России существенно возрос.

Карта России

Инвестиции в туристические агентства

Многие люди связывают частные инвестиции в сферу туризма с открытием собственного турагентства. Объясняет данное обстоятельство низкий входной барьер такого бизнеса.

Другими словами, чтобы открыть собственное туристическое агентство нужен совсем небольшой капитал. При минимальных тратах это будут инвестиции в размере 70–100 тысяч рублей. В эту сумму входит открытие ООО или регистрация ИП, аренда офисного помещения, зарплата менеджера.

Если открывать турагентство по франшизе одного из крупных туроператоров (Корал, Пегас и т.д.) или сети агентств, размер первоначальных инвестиций составит 200–500 тысяч рублей. В этом случае большие вложения будут с лихвой компенсированы полученным узнаваемым туристическим брендом.

Теоретически подобные инвестиции можно отбить за несколько первых месяцев работы. Однако при этом не стоит думать, что подобный туристический бизнес не требует каких-либо специфических знаний и навыков. Статистика новых турагентств говорит об обратном. Согласно открытым статистическим данным в течение первого года после открытия закрывается 70–75% туристических агентств. До конца третьего года в строю остаются только 5–7% подобных компаний.

Выводы

Инвестиции в туристическую сферу на сегодняшний день являются перспективным направлением для вложения собственного капитала. При этом инвестору необходимо хорошо ориентироваться на соответствующем рынке. Только такой подход способен в современных условиях принести прибыль.

Россияне хотят отдыхать на отечественных курортах. Но при этом они предъявляют высокие требования к уровню сервиса, условиям проживания, качеству питания и не хотят переплачивать.